21.01.2012 г. - Конференция им. В.И. Вернадского (секция начальные классы), учащиеся гимназии № 75 г. Казани
14 января состоялся IV Региональный конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского. Музей стал одной из его площадок. Ровно в 10 часов утра здесь начали свою работу секции: студенческая и «Педагог – исследователь». Отступлением от давно обкатанного доклада с трибуны стало то, что, интереснейшие педагогические находки в решении возникающих проблем в образовательном поле учебно-исследовательской и проектной деятельности обсуждались в формате педагогического диалога, общего обсуждения. Событием определённой значимости стало выступление перед учительской аудиторией Александра Владимировича Леонтовича – председателя Общероссийского Общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», председателя Отгкомитета Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. Вернадского, кандидата психологических наук.
Интересной была и встреча студентов с Пацевым Артёмом Александровичем методистом отдела развития исследовательской деятельности Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Для столичных гостей была проведена обзорная экскурсия. В книге отзывов в этот день появилась новая запись: «Экспозиция музея, подбор экспонатов – великолепны. Поражает то, что подход авторов экспозиции включает не только формализованную информацию о школе , но и интереснейшие факты из истории системы образования края…».
Продолжением конференции стал приезд 20 января группы учащихся МБОУ «Гимназия №75» Московского района г. Казани. Они не только успешно презентовали свои исследовательские работы, но и стали участниками интеллектуальных игр, экскурсантами, которые активно, с желанием погружались в атмосферу дореволюционной школы. Педагоги г. Казани оценивая, проведённый день в музее истории народного образования отметили: «…экспонаты, собранные вами очень интересны. Дети с большим интересом всё просмотрели и прослушали…».
Межрегиональная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования" (УВР-8), 17.02.2012 г.
Юные исследователи, участники конференции "Интеллект будущего" у нас в гостях, 22.03.2012 г.
28.03.212 г. - в гостях музея воспитанники детского садика № 84 г. Кирова (будущие первоклассники)
Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая 150-летию архитектора И.А. Чарушина (19-21 апреля 2012 г.)
Закрытие музейного сезона лагерными встречами
29 сентября 2012 года музей принял участие в соревнованиях по городскому ориентированию "Бегущий город Киров 2012"
Мы были одним из контрольных пунктов соревнований
От идеи создания к званию «Образцовый»
29.09.2012 г. музей в рамках программы сотрудничества с школьными музеями и продвижения учебно-исследовательской и проектной педагогических технологий в педагогическом сообществе стал инициатором и организатором межшкольного семинара «Музейно-образовательный комплекс «Среднеивкино» как центр сохранения и пропаганды историко-культурного наследия в сельском социуме». Участниками его стали педагоги МКОУ ООШ с. Полом Кирово-Чепецкого района, методисты Кирово-Чепецкого РМК, главы администраций Поломского и Среднеивкинского поселений, специалисты ЗАО «Агрофирмы Среднеивкино».
Столь широкое представительство объясняется важностью интеграции усилий школы и сельского социума в решении проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения.
Участники семинара пришли к выводу о важности в решении данной государственной задачи совместного социально-педагогического проектирования. Убедительным примером в данном случае стал проект создания самого «Музейно-образовательного комплекса «Среднеивкино» (Огородникова С.В., создатель и руководитель музея; Конышева Т.А., член оргкомитета по созданию музея, Головизнина Н.Л., научный руководитель проекта). Программа семинара включала в себя экскурсию по селу, проведённую учащимися школы и посещение производственного комплекса агрофирмы.
Международный педагогический форум в г. Казани
(3-5 октября 2012года)
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее» была посвящена 200-летию педагогического образования в Поволжье. 600 человек – руководители вузов, ведущие учёные и практики России, ближнего и дальнего зарубежья, студенты педагогических вузов и классических университетов, представители общеобразовательных учреждений, органов управления образования, в ходе работы секций, фокус-групп, круглых столов сформировали комплекс предложений по обновлению и развитию педагогического образования в нашей стране, наиболее важными из которых являются:
- обеспечение условий и мотивация будущих учителей к самообразованию;
- обновление содержания педагогического образования, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности будущих педагогов, и, как следствие, их будущих учеников;
- создание единого банка передового опыта работы образовательных учреждений по обновлению педагогического образования;
- наиболее важным условием обновления педагогического образования является партнёрство вузов, осуществляющих подготовку и переподготовку, и повышение квалификации учителей.
С публичными лекциями на конференции выступили Президент Российской академии образования академик Н.Д. Никандров, профессор Техасского университета М.А. Чошанов, академик РАН В.И. Андреев и др.
Участие педагогов музея, структурного подразделения КОГОБУ ДОД ЦДЮТ, осуществлено через проведение со студентами Казанского федерального университета мастер-класса: «Как написать исследовательское сочинение» (Головизнина Н.Л.) и научную статью «Подготовка учителей начальных народных училищ в педагогических классах дореволюционных женских гимназий» (Сидорова М.А.).
Открытие X городского краеведческого марафона в музее (11.10.2012 г.)
Что такое «по Малинину и Буренину?»
Суббота, 13 октября, для учащихся 6 класса физико-математического лицея г. Кирова стала не только «путешествием» в Высшее городское четырехклассное училище, расположенное в здании музея в дореволюционный период, но и возможностью проявить свои математические способности в решении задач из учебника той поры: «Собрание арифметических задач», авторами которого являются А.Ф.Малинин и К. Буренин. Крылатая фраза: «По Малинину и Буренину будет столько–то…» и для современного ученика означает: точное число. Со всеми заданиями лицеисты, пусть и не без труда, и «не в уме», а «столбиком», на листочке бумаги, справились успешно!
Я – гимназист!
Праздник в музее! Только что «посвящённые», ученики 1а класса Вятской гуманитарной гимназии, нарядные, радостные и возбуждённые вместе со своим учителем Синенковой Зинаидой Фёдоровной и родителями торжествовали и блистали талантами в актовом зале музея. С гордостью говорили дети о своей семье. И каждый дарил зрителям своё творчество: фокусы, песни, авторские стихи и собственные поделки. Отличное настроение, счастливые улыбки, искрящиеся глаза детей и взрослых на коллективной парадной фотографии, доказательство того, что праздник состоялся!
Новый формат презентации исследовательской работы
9 ноября 2012 г. в школьном музее с. Полом Кирово-Чепецкого района состоялось далеко неординарное событие. Мероприятие, посвящённое памяти Заслуженного рационализатора РСФСР, директора совхоза «Поломский» Прозорова Леонида Григорьевича, было решено провести в формате круглого стола на тему: «Рационализаторы и изобретатели совхоза «Поломский» в 60 – 80 гг. ушедшего столетия».
Дело в том, что организация ВОИР сельскохозяйственного предприятия в те годы считалась одной из лучших в области, как и само хозяйство тоже. Так, только в 1989 году в производство было внедрено 32 рационализаторских предложения с условно-годовой экономией более 157, 98 тыс.рублей.
Не случайно данная тема стала исследовательской для учащегося историко-краеведческой школы Елькина Дмитрия. Его дед числится в числе лучших изобретателей совхоза. За круглым столом в школьном музее слушать юного исследователя собрались ветераны-рационализаторы и изобретатели того времени, родные Леонида Григорьевича, педагоги Поломской и историко-краеведческой школ (Головизнина Н.Л., Сидорова М.А.). Дебют юного исследователя не только был успешным, но и стал средством дополнительной интересной информации для совершенствования исследовательской работы докладчика. Одновременно был опробован новый формат презентации исследований обучающихся в очно-заочной историко-краеведческой школе Областного центра детско-юношеского туризма и экскурсий. И самое главное – это тот воспитательный эффект, который несло мероприятие, ставшее признанием и данью делу старшего поколения.
Город Нытва –почётная миссия
К историко-краеведческой школе появился интерес в Пермской области. Наш бывший коллега, куратор одной из самых успешных групп из г. Вятские Поляны, Маскина Лариса Валентиновна, в стремлении создать научное общество в гимназии г. Нытва, обратилась к нам за помощью. Для учителей гимназии был проведён мастер-класс по исследовательской, проектной деятельности Н.Л. Головизниной и презентация программы Областной очно-заочной историко-краеведческой школы Л.Л. Порфирьевой. Юные исследователи гимназии оставили самое благоприятное впечатление своим интересом к ученическому исследованию как в области словесности, так и экологии. Им были рекомендованы новые конференции и конкурсы, где они смогут презентовать свои работы. И, конечно, дружба с нашими воспитанниками.
Нам – 15!
В этот праздничный вечер вместе с нашими гостями мы перелистали страницы нашей «Книги отзывов», в которой тёплые слова благодарности департаменту образования за возрождение педагогического музея в России, создателям и организаторам работы за талант и творчество, дарителям за бескорыстный вклад в пополнение фондов, активу музея за постоянную поддержку. Музей и историко – краеведческая школа – это единое целое. Поэтому её 20-летие отмечали одновременно. Особо был отмечен труд кураторов в районах области, которые на протяжении многих лет не только стабильно набирают группы учащихся, но и сами, являясь педагогами-исследователями, оказывают обучающимся помощь в создании исследовательских работ, возят на различные конкурсы и конференции. Это главная опора школы. Не обычной праздничной атмосфере мы обязаны ведущей вечера Елене Александровне Условой и нашим давним друзьям, украсившим праздник концертной программой Константину Юдичеву и Елене Егоровой.
Областная открытая сессия традиционных центров подготовки школьников к учебно-научной деятельности
Проводится впервые. А значит впервые предоставлена возможность школам, а не только отдельным педагогам, заявить о себе как о школах юных исследователей. В том числе и нам – Областной очно-заочной историко-краеведческой школе, которой в этом году исполнилось 20 лет. А это 655 выпускников из 30 районов области. Для нас важно, что все стали людьми успешными, чем во многом обязаны исследовательским навыкам, которые приобрели в школе, а также дружбе друг с другом, которую сохраняют и по сей день. Данная сессия проводилась и в честь нашего музея, отметившего в эти дни 15 лет.
Церемония награждения премией имени А.Н. Тепляшиной в 2012 году
В день рождения Учителя А.Н.Тепляшиной - 19 декабря традиционно в музее образования – чествование учителей начальных классов областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области, ставших лауреатами премии её имени.
В 2012 году в конкурсе приняли участие педагогические работники из школ г. Кирова, г. Вятские Поляны, г. Слободского, а также Афанасьевского, Куменского, Омутнинского районов. Шестеро учителей начальных классов стали лауретами конкурса.
В торжественной обстановке премии вручали председатель Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» – А.А. Лиханов; заместитель Председателя Правительства области –А.А. Галицких; зам. главы администрации муниципального образования «Город Киров» – А.А. Покручина.
Праздничное торжество закончилось музыкальным приветствием студентов Кировского педагогического колледжа и передачей эстафеты памяти от учеников А.Н. Тепляшиной лауреатам премии. Премия присуждается ежегодно с 1999 года за подвижническую, выдающуюся профессиональную деятельность в обучении и воспитании детей. За это время 70 человек – лучших учителей начальной школы, были удостоены ею. Они должны продолжить дело, которое начали выпускники – тепляшинцы, став членами «Теплушки», которая многие годы определяет во многом развитие музея истории народного образования.